Настройка целей в яндекс.метрике для virtuemart

Часто меня просят или спрашиваю про настройку целей в виртуемарте.
Описываю здесь.
В деле используется virtuemart 1.1.x


Как можно использовать цели в яндекс.метрике. Для чего они нужны.

Итак Вы хотите использовать цели в яндекс.метрике. Но, пока точно не знаете для чего это нужно.

Сразу же пример:
Например, Вы хотите узнать сколько за вчера посетителей добавило товаров в корзину (именно, что добавило а не купило).
Для чего это нужно:
Вы можете сравнить цифры, сколько раз добавили в корзину товаров и сколько у вас было реальных заказов (и сколько в них товаров).

Мониторинг этих данных поможет вам анализировать действия пользователей. И оценивать качество рекламы. А так же улучшать юзабилити сайта. Особенно путь оформления заказа.

Часто встречаются сайты, где для оформления заказа, нужно произвести какие-то не тривиальные действия, что подчас довольно сложно для неискушенного пользователя.

Допустим, у вас кол-во добавления товара в корзину за день равно 17. А кол-во заказанных товаров пришло не более 4. Вполне возможно вы потеряли одного или несколько покупателей, в зависимости от того, что продает интернет-магазин.

Банальная ситуация в таких случаях — после добавления товара в корзину у пользователя запрашивают слишком много данных. Помимо ФИО, телефона и адреса доставки еще куча не нужных полей.

Вот здесь нам и поможет анализ яндекс.метрики.


Настраиваем цели в Virtuemart

И так наша цель: мы хотим знать сколько раз товар добавляли в корзину.

Что бы задать такую цель нам нужны уникальные данные в url.

Для этого нам надо найти форму (form) добавления товара в корзину и подправить у нее атрибут action.

Формы добавления товара в корзину со страницы товара и со страницы категорий товаров — разные.
Соответственно можно (а может и нужно) прописать разные значения у них и собирать статистику откуда чаще добавляют товар в корзину. Если такая нужна статистика. Но, это как минимум, весьма интересно.

Наши формы расположены вот здесь.
Со страницы категории (можно еще назвать список товаров):

components/com_virtuemart/themes/default/templates/browse/includes/addtocart_form.tpl.php

Со страницы товара:

components/com_virtuemart/themes/default/templates/product_details/includes/addtocart_form.tpl.php

В обоих надо подправить строку:
<?form action="<?php echo $mm_action_url >index.php"
Например, на:
<form action="<?php echo $mm_action_url ?>index.php?korz_kat=y"
А в форме со страницы товаров на:
<form action="<?php echo $mm_action_url ?>index.php?korz_tov=y"

Теперь на сайте попробуйте добавить в корзину товары с категорий и со страницы товара. В url должны добавляться то, что мы прописали.

Вот у нас есть два уникальных url'а, при переходе на которые яндекс.метрика сможет определить, что это наша цель.

Теперь заходим на страницу яндекс метрики http://metrika.yandex.ru/list.
И напротив сайта нажимаем на карандашик: редактирование счетчика.


Как видим из картинки выше, сначала выбираем вкладку «цели». И нажимаем кнопку «добавить цель».



Заполняем как показано на картинке.
Нажимаем добавить. И обязательно сохранить.

Таким же способом добавляете второю цель. Только с другим названием. И строка должна содержать korz_kat=y.

Просматривать статистику целей нужно в самом счетчике. Заходите в него. Там будут две вкладки: «Общие» и «Цели».

Это один из способов использования целей в метрике. Конечно же способов значительно больше.
Вот и все.

31 October 2011